Бизнес форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бизнес форум » Прибыльный интернет-магазин с нуля до миллиона. » Создание и продвижение интернет магазина.


Создание и продвижение интернет магазина.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Здравствуйте, коллеги!
Давно читаю форум и вижу, как много вопросов возникает по электронной коммерции, от создания сайта магазина, до продвижения и выстраивания бизнес-процессов, как у новичков, так и у владельцев действующих магазинов. Поэтому решил создать отдельную тему, где готов отвечать практически на любые вопросы по интернет-магазинам.
       
        Меня зовут Андрей. С электронной коммерцией на практике я знаком уже белее 10 лет. Основал в 2007 году небольшой интернет-магазин ноутбуков, который со временем вырос в большой интернет-магазин: гипермаркет с очень большим оборотом.

        Сразу хочу сказать, что я не понаслышке знаю, что даже сопоставимые и конкурирующие между собой магазины, могут быть очень разными внутри. И шаблонные решения подходят далеко не во всех случаях. Поэтому, если вы хотите получить развернутый ответ на ваш вопрос с конкретикой, то, пожалуйста, добавляйте конкретики и в свой вопрос. Т.к., не зная деталей и нюансов вашего бизнеса, очень сложно дать развернутый и конструктивный ответ.

        Также постараюсь в этой теме выкладывать полезные материалы в текстовом или даже видео формате. В общем, буду рад ответить на ваши вопросы. Задавайте смело! И конечно буду рад знакомству с новыми и интересными людьми!)

0

2

Андрей, задам интересующий меня вопрос. Как вы оцениваете возможность работы в какой то конкретной нише? Вордстат далеко не всегда показателен, ведь он выдает не количество запросов, а количество показов, что совершенно разные вещи. Иначе говоря, ударила идея, посмотрели выдачу и или отказались взять ее в работу, или взяли. Чем руководствовались?
     И еще - на Ваш взгляд, что сейчас дает выигрыш - склонность к монотовару, или узкому ассортименту, или расширение ассортимента при отсутствии эксклюзива (товара локомотива)? Я говорю про большой город Москву.

0

3

Вы абсолютно правильно заметили, что Вордстат не показывает спрос на товар, а лишь запросы пользователей в поисковую систему. Есть 4 проверенных способа определить спрос на товар. Вкратце и тут их опишу по пунктам:

  Вордстат - классический анализ, но чисто для информации, чтобы понимать, что именно люди ищут. Причем нужно использовать конверсионные запросы со словами "купить", "цена" и т.д. иначе будет много "мусора" в запросах. Также не лишним пробежаться по ассортименту помодельно.
Анализ Яндекс.Маркета - там есть информация по конкуренции, а также по популярности той или иной модели товара (там где есть карточка модели). В маркете по конкуренции, по количеству текстовых и видео обзоров можно понять есть спрос на товар или нет. Чем выше конкуренция и больше обзоров - то, как правило, выше спрос.
Определение спроса по сайтам крупных конкурентов. Крупные уже могут примерно прогнозировать что уходит, а что залеживается, поэтому можно на них периодически смотреть.
Определение спроса по информации от поставщиков. Есть два варианта: первый - это банально спросить. Некоторые поставщики с удовольствием расскажут, что пользуется спросом, что не очень и даже нюансы при продаже могут рассказать. Правда есть и недобросовестные, которые могут обмануть и слить неликвид. Тут этот вариант надо сопоставлять и с другими источниками, чтобы понять, правду говорят или обманывают. Второй вариант - это мониторинг прайс- листа поставщика. Грубо говоря, смотреть, что появляется в прайсе и как меняется количество, а что лежит мертвым грузом...
В общем, используя сразу все 4 способа, можно более детально понять, есть ли спрос на товар или нет. Способы, к слову сказать не очень быстрые, если целую нишу мониторить с 1000 наименований товаров. Плюс после этого еще нужно сесть и проанализировать полученную информацию. Однако в большом количестве случаев, можно получить более-менее правдоподобную картину.

Сам я сейчас руководствуюсь опытом и интуицией, немного опираясь на выше приведенные способы. Так как с 2011 года мой магазин уже начал приобретать черты гипермаркета с тысячами групп товаров и десятками тысяч наименований продукции, я уже примерно представляю, что пользуется спросом на рынке, что нет, и какую специфику продажи эти товары имеют...

Монотовар имеет определенные потолок по спросу, да и он не вечен, рано или поздно его придется менять на другой монотовар (хотя есть и очень "долгоиграющие" товары). Монотовар интересен, если у него не очень большое количество конкурентов (по цене, характеристикам, потребительским свойствам и т.д.). Тут надо взвешивать все за и против, смотря на определенную нишу. Сходу сложно сказать :(

Широкий ассортимент имеет ряд преимуществ. Увеличивая ассортимент можно увеличивать количество заказов магазина. Плюс часть ассортимента может выступать в виде сопутствующего товара или аксессуара (когда клиент к основному товару, докупает чехол, карту памяти и т.д.), тем самым поднимая средний чек и маржу. Но большим ассортиментом сложнее управлять, да и наполнение сайта контентом усложняется.

0

4

Андрей, большущее спасибо, очень полезная информация!
Из ряда всех факторов, существует такой, про который часто говорят - занимайся тем, в чем понимаешь. Если в 10 факторах принятия решения есть этот фактор, какую бы Вы поставили ему оценку в этом ряду, исходя из своего опыта стартапа? 1 самый важный, 10 минимальный. Спасибо.

0

5

Для начинающего свой бизнес, думаю поставил бы на первое место! Как говорил Генри Форд:  "Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби", в этом я с ним полностью согласен. Я в 1999 году пошел учиться на техническое "компьютерное" образование, работал сисадмином, потом продавал компьютерную технику, ну и естественно, интернет-магазин стал магазином ноутбуков. Конкуренция в компьютерной нише огромная и демпинг боьшой. Возможно я в свое время остался на плаву благодаря тому, что занимался тем, что нравится... ну и упорству от части. Занимайся я чем либо другим, возможно я его закрыл бы в первый год работы. Кстати говоря, по опыту работы с предпринимателями, люди которые занимаются интересной им нишей, чаще добиваются успеха. Тот кто создает бизнес только ради денег, обычно, менее удачливы. Так как не все денежные вложения имеют положительный эффект, реклама и бизнес весьма не предсказуемы, и люди жадные до денег очень болезненно эти потери переносят. В общем, деньги должный быть инструментом, а не самоцелью!

0


Вы здесь » Бизнес форум » Прибыльный интернет-магазин с нуля до миллиона. » Создание и продвижение интернет магазина.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно